Самая несмешная комедия Гайдая

Даже у самых великих режиссёров бывают промахи. Иногда и их безупречно чутье даёт осечку и на суд зрителей предстает, что-то совершенно отличное от того «золотого стандарта» к которому привыкли зрители. Это не хорошо и не плохо, это данность, с которой приходится мириться.

В 1985 году в Союзе выходит очередная комедия Гайдая с интригующим названием «Опасно для жизни». Что такое? Неужели маэстро изменил жанру комедии и снял остросюжетный детектив или военную драму?

Если бы! Режиссёр остался верен себе, но его новое творение многих повергло в уныние.

Главный герой фильма Спартак Молодцов педант и чересчур ответственный товарищ. В его жизни все должно быть четко и правильно. Дома он своей гиперопекой тиранит родных , контролируя каждый их шаг и «строжа» за сущую мелочь.

Он не может пойти мимо разгильдяйства и головотяпства и с одержимостью Дон Кихота бросается в битву чтобы вершить справедливость. Вот только выходит, что все его потуги бесполезны или еще больше усугубляют ситуацию.

В то же время его нельзя назвать «рыцарем без страха и упрека».

Когда он подсаживается к незнакомому водителю в машину и видит, что на заднем сидении лежит завернутая в шкуру девушка, то предпочитает бежать без оглядки, даже не пытаясь выяснить, а не нужна ли этой девушке помощь и куда ее везет донельзя подозрительный тип.

Но дело даже не в сюжете, который навевает тоску. Фильм практически лишен того юмора, за который мы так обожаем работы Гайдая. В его работах плотность смеха такова, что через час просмотра от хохота начинает болеть рот, здесь же все куда как скромнее.

Действо на экране героически пытается спасти Георгий Вицин, но его одного явно недостаточно чтобы вытянуть картину из трясины.

Даже неизбалованные советские зрители с прохладцей приняли фильм. В прокате картина собрала лишь 20 миллионов зрителей и заняла 16 строчку в кассовых рейтингах того года. Для Гайдая, большинство фильмов которого стали лидерами проката, это было сродни поражению.

Критики заметили, что комедия сильно отличается от предыдущих работ мастера. Фильму не хватает оригинального режиссерского юмора и эксцентрики. Современники режиссера отмечали, что и он сам весьма скептически относился к картине.

Оказывается, в этом фильме, Гайдай намеренно отказался от своих типичных приемов, ведь по его замыслу картина должна была получиться не комедийной, а нравоучительной.

Кто-то переигрывает

Ну что ж, если дело обстоит именно так, то замысел режиссёра осуществился в полной мере, вот только какой вывод должен сделать человек посмотревший эту картину?

Что следить за порядком глупо, а прежде, чем делать добрые дела убедись, нужны ли они кому-то? Что излишний альтруизм никому не нужен? Что любое хорошее дело не окажется безнаказанным?

А может это просто пародия на позднесоветское разгильдяйство, этакий полуторачасовой «Фитиль» с небольшими вкраплениями юмора?

Просмотр фильма оставляет больше вопросов чем ответов. Единственное, что понятно вполне точно, так это то, что по количеству юмора это один из самых «скромных» фильмов Гайдая.

Оцените статью