Тем не менее, она сделалась узнаваемой и часто «цитируемой» во всех вариантах. От «Вава, ты щас упадёшь!» до использования кадра с тушью-«плевалкой» на разных тематических формах о моде и косметике.
Кстати, почему бы не разобрать этот образ с точки зрения трендов? Эта блондинка, хотя, и карикатурное, но точное выражение стиля 1969-1974 годов.
Да и не только она – и Зиночка, и Ульяна Андреевна Бунша, что совсем уже феерия. Во-первых, белокурые длинные волосы. Это сделалось актуальным на рубеже 1960-х и 1970-х годов, тон задавала Брижит Бардо, но и не только она – был популярен облик девушки-хиппи.
Помните нашу Принцессу из «Бременских музыкантов» (1969)? Типичный вариант красавицы. Она там не только хвостики носит, но и свободно ниспадающие волосы.
Старшее поколение привычно ворчало, что девицы трясут патлами, ходят безо всякой укладки – с точки зрения тогдашних матерей, подобные волосы казались непричёсанными и даже грязными, что часто и соответствовало действительности.
Забавный момент – Кустинская носит …парик, и он в одном из кадров потом доставался Наталье Крачковской (там, где её Ульяна выясняла отношения с царём).
Далее – великолепный макияж. У «пассии Якина» — светло-голубые тени и помады разных оттенков розового – самый шик 1970-х. Особое значение приобретали не только ухоженные брови (о коих нам поведала Верочка из «Служебного романа» (1977)), но и пышные ресницы.
Их следовало красить так интенсивно, чтобы взгляд был «раскрытым» максимально – отсюда бесконечное поплёвывание в тушь.
В те годы уже была в ходу тушь в тубе (выдуманная Еленой Рубинштейн аж в 1950-х) – более удобная в эксплуатации, но в СССР её не производили, да и на Западе не все женщины выбирали новинку, предпочитая коробочку-с-щёточкой, к которой привыкли с 1913-то года, когда Maybelline впервые выступила с ней на рынке!
Так, фирмы Lancôme и Rimmel в 1970-х выпускали тушь по-старинке, в том числе.
У тех, кто умел краситься такой тушью, ресницы были длиннющие, а чтобы не слипались, их разделяли при помощи иголки. В руках у Натальи Кустинской какая-то импортная штучка, ибо на ней логотип не наш – «Ленинградская» и «Рассвет» выглядели иначе.
Но и не Rimmel, допустим. Интересно, что брови в самом начале 1970-х ещё не выщипывали так яро, как в середине десятилетия, что можно увидеть в журналах мод и — у самой актрисы.
Приблизительно в 1967 году все подиумы и журналы мод заполонили девушки и дамы в штанах, что поначалу вызвало шок, впрочем, лёгкий, ибо социум был уже готов к новациям такого рода, а затем в брючные комплекты облачились даже пенсионерки, хотя дресс-код некоторых ведомств запрещал брючки до конца 1970-х.
В 1970-1973 годах популярен был широченный клёш, что мы и видим на Кустинской.
В кадре мы постоянно видим ноги, точнее — шузы Кустинской, исключительно актуальные и даже немного вызывающие. Но такая женщина должна иметь шикарную обувь. Я не могу сказать наверняка, но, по-моему, это вещи самой Натальи Николаевны, которая по жизни слыла модницей и красоткой.
Так что по ней можно изучать историю костюма.