Где и как в 1944 году снимали фильм «Свадьба», ставший киношедевром на все времена

Или история о том, как в чеховской пьесе появился Гитлер.

Этот фильм, созданный в военные годы 80 лет назад, обладает особой притягательностью, которая не меркнет с годами. Великолепная режиссёрская работа и гениальный актёрский ансамбль, в котором собраны все звёзды советского кино стали залогом появления этого шедевра.

Позже, уже в 60-х годах, известный советский искусствовед Семён Гинзбург написал, что в фильме Анненского «Свадьба» был впервые собран беспрецедентный актёрский состав, который позже вместе уже никогда не собирался.

А ведь и правда, в этой комедии играют сплошные легенды. Даже в небольших эпизодах.

Наверное, нет смысла обсуждать игру исполнителя главной роли Эраста Гарина. Очень точное прочтение Чехова. И в итоге получился гениальный, почти гротесковый образ Апломбова. То же самое можно сказать и о его невесте Дашеньке в исполнении Зои Фёдоровой.

В этом фильме она раскрыла очень яркую комедийную грань своего таланта. Позже она сказала, чтобы всё понять, ей было достаточно одного определения своей героини: «Обычная ватрушка со сметаной, претендующая на звание французской булочки».

Глупая жеманница с широко распахнутыми глазами. Разве можно забыть такие высказывания: «Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд…».

Не менее гениально раскрыт образ Анны Мартыновны Змеюкиной в исполнении Веры Марецкой. Кстати, позже, когда её спрашивали о любимых ролях в кино, она сказала, что Змеюкина была единственной отрицательной героиней в её карьере, играя которую, она получала огромное удовольствие!

Ну и, конечно, нельзя не отметить игру гениальной Фаины Раневской. Анненский рассказывал, что он позволил Раневской слепить свой образ самой. И потом ни разу не высказывал ей свои пожелания или замечания. В кадре она всё делала сама, как считала нужным. И ещё раз раскрыла всем свою гениальность.

Сама Раневская вспоминала эту роль так:

«Я напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать».

Но это только женские типажи, а о мужских образах можно говорить бесконечно!

Ведь не только Раневская, но и Гарин сам нарисовал образ своего Апломбова. Именно он предложил стоячий накрахмаленный воротничок и усики щёточкой под Гитлера, которого актёр называл «вождём взбесившихся мещан». Анненкову это показалось забавным, и он с удовольствием утвердил такой образ а-ля Гитлер.

А ещё есть весёлый и смешной телеграфист Иван Михайлович в исполнении Сергея Мартинсона.

И потрясающий своей правдой отец невесты в исполнении Алексея Грибова.

Хитроватый и забавный Михаил Яншин в образе страхового агента Нюнина.

Осип Абдулов с крылатой фразой: «В Греции всё есть»

И гениально сыгранный «генерал» Николаем Коноваловым. У которого единственного в этом фильме блистательная драматическая роль среди других откровенно комедийных персонажей.

В фильме также играют: Сергей Блинников, Владимир Владиславский, Николай Плотников, Лев Свердлин, молодые Михаил Пуговкин с Татьяной Пельтцер и многие другие звёзды советского кино.

Эти фамилии, возможно, уже мало что-то говорят современным зрителям, но сегодня достаточно посмотреть этот фильм, чтобы понять, что речь идёт о гениальных актёрах. Даже если вы и не знает их имён.

И при этом надо учитывать, что картину снимали ни где-то в теплом и спокойном Ташкенте, а в ещё прифронтовой Москве. В павильоне, у которого после бомбёжек текла крыша, и актёры часто гримировались под зонтиками.

Картину начали снимать в апреле 1943 года, когда Москву периодически бомбили и небольшие пайки хлеба в городе выдавали по карточкам.

Были проблемы с питанием, теплом и сквозняками. Федорова позже призналась, что под свадебное платье она незаметно для режиссёра надевала шерстяную кофту и байковые рейтузы. Были на съёмочной площадке и голодные обмороки.

Но результат превзошел все ожидания. Фильм прошёл испытание временем и сегодня заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино.

А сам Анненков, который позже снял ещё немало великолепных фильмов, называл работу над комедией «Свадьба» самым счастливым периодом своего творчества.

Оцените статью
Где и как в 1944 году снимали фильм «Свадьба», ставший киношедевром на все времена
«Над ним висело какое-то подозрение»: как Рязанов отказал Высоцкому в главной роли