С завидным постоянством. И с тех пор эта киноистория, выученная практически наизусть, была для мужчины ностальгическим символом юности. Тогда молодые солдаты с удовольствием смотрели нечто из гражданской жизни.
Примечательно, что ровно такие же комментарии – об армейском киносеансе в конце 1980-х – я прочитала на ЮТубе. Видимо, это крутили повсюду. Или всё это – армейские товарищи моего сослуживца? Но вернёмся к «Даме с попугаем».
Несмотря на то, что комедия была снята в разгар Перестройки, в сюжете ничего нет сугубо «перестроечного» — обличения, раздражения и прочего «Так жить нельзя!» и «Перемен требуют наши сердца!»
Хотя, один признак есть – наличие в кадре известной рок-группы. В данном случае, «Бригады С» и, естественно, её солиста Гарика Сукачёва. А так – фабула всех времён и народов. Простой мужик выдаёт себя за богатое, значительное лицо с целью произвести впечатление на женщин.
В начале мы видим, как на курорт прибывает роскошный супермен в белом костюме, «упакованный в фирму», как тогда говорили, изображает вальяжного работника Внешторга, для которого заграница – это повседневная рутина, от которой даже устал.
Забавны символы респектабельности – магнитофон с корпусом из цветного пластика, видак с кассетами, импортная теннисная ракетка, пляжное полотенце с каким-то комиксовыми рисунком и надписью на латинице, очки от солнца, фотоаппарат Полароид и – зарубежные журналы.
Всё это производит колоссальное запечатление на отдыхающих красавиц. Все они – скромные конторские девы, мечтающие о дольче-вита и по очереди влюбляющиеся в импозантного Сергея.
В роли курортного обманщика – Алексей Жарков, прекрасный, многоплановый актёр, умеющий достоверно сыграть и подонка, и бессребреника, и жулика, и милиционера. Тут он – хороший мужик, раз в год позволяющий себе отрыв и чад кутежа.
Забавна сцена, где он, вернувшись домой, развозит по друзьям все эти магнитофоны, очки, журналы, показывает полароидные фото пляжных красоток, а ему весело напоминают, что свой белый костюм он должен дать своему товарищу для грядущего отпуска.
Однако вернёмся в лето, на курорт. Несмотря на то, что к нему липнут раскрасавицы (одну из них играет Татьяна Лютаева), мнимый фирмач обращает внимание на худенькую и малозаметную — на таком-то фоне — женщину, которая везде носит клеточку с попугаем.
Её зовут Лена, и она здесь потому, что в местном пионерлагере томится её сын. Этот фильм интересен ещё и тем, что здесь комедия положений (в том числе завязанная на этом сыне) постепенно перерастает в социальную драму об одиночестве подростка, мечтающего об отце.
Ребёнок «выбирает» Сергея в качестве своего папы и, хотя, финал сделали открытым, уже ясно – Лена и Сергей будут вместе. У них и повод имеется – пацан, растущий, как сорная трава без присмотра сильного человека. Кстати, Лена тоже врала, что её сын — отличник и активист.
Этот фильм, помимо всего прочего, имеет важный посыл: надо быть, а не казаться, а для того, чтобы тебя полюбили необязательно быть фирмачом или мамой уникального отличника, победителя математических олимпиад. Любовь тем и прекрасна, что иррациональна.