Кто мог сыграть главные роли в фильме «Ирония судьбы, или «С легким паром!»

Сразу же после выхода на экраны фильма «Ирония судьбы, или «С легким паром!», на режиссера Эльдара Рязанова обрушился шквал вопросов о том, почему роль Нади он отдал иностранке. Неужели в нашем, отечественном кинематографе нет красивых, талантливых, харизматичных актрис?

Рязанов настолько устал от этого нескончаемого потока вопросов и критики, что взял и написал книгу, где подробно изложил свои критерии отборов актрис на роль и всю историю кинопроб к замечательному фильму, который мы в канун Нового года пересматриваем снова и снова.

С выбором актеров на роли в «Иронии судьбы» проблемы у Рязанова возникли с самого начала. Он долго не мог определиться с тем, каким именно на экране должен быть Лукашин, и кто должен его сыграть.

Лукашин скромник – но не трус, он принципиален, но не зануда при этом. Он обаятелен, но бабником его не назовешь… Рязанов был в растерянности.

Поначалу режиссер сделал ставку на Андрея Миронова, но тот даже в образе Лукашина оставался Мироновым, и когда произносил реплику «Я в нее еще в восьмом классе… как тогда говорили… втюрился… А она не обращала на меня ну никакого внимания…», ему попросту не хотелось верить.

К тому же, одновременно с Мироновым в пробах участвовала Гурченко (она пробовалась на роль Нади). И дуэт Миронов-Гурченко уже перетягивал на себя все внимание, делая лирическую комедию буффонадой.

Пробовалась на роль Нади и Светлана Немоляева. Причем аж шесть раз! Но все ее пробы режиссер забраковал, при этом прокомментировав работу актрисы довольно-таки обидными словами:

«Света! Можно сыграть еще хуже, чем ты, но трудно!».

Как только не клеймил советских актрис Рязанов в своих мемуарах, называя вульгарными, некрасивыми, упрекая в отсутствии сексуальности и чувства юмора. Забраковал он Шуранову, Гвоздикову, Талызину, Голубкину, Фрейндлих, актрису Кировского драматического театра Меримсон…Никто ему не подходил…

Поиски длились ровно до тех пор, пока Рязанов не посмотрел польский фильм «Анатомия любви» с Брыльской, и был сражен. Это было именно то, что ему нужно, то, что он искал, но почему-то так и не нашел в советских актрисах. Так и закончилась история с поисками актрисы на роль Нади.

Хотя сейчас многие критики говорят о том, что Рязанову просто нужно было «новое», не примелькавшееся лицо, и именно поэтому режиссер отдал предпочтение иностранке.

К тому моменту на роль Лукашина Рязанов уже утвердил никому тогда не известного Андрея Мягкова.

О своем выборе Рязанов говорил, что его привлекла, в первую очередь, тактичность Мягкова, которая чувствовалась буквально во всем – в жестах, взгляде, мимике.

«Забраться в чужую кровать и при этом хамить хозяйке – не трудно. А вот быть при этом очаровательным, забавным, и вызывать при этом любовь зрителей – не каждому по плечу» — говорил Рязанов.

И все шло по плану, но тут возникла проблема с ролью Ипполита, которую изначально играл Олег Басилашвили. У актера внезапно скончался отец, и Басилашвили пришлось покинуть съемки. Рязанов был в панике, и тут ему пришла в голову идея обратиться за помощью к старому приятелю Юрию Яковлеву. И тот в помощи не отказал.

В картине все же остался «след» Басилашвили – фото в образе Ипполита. Рязанов радовался, что зритель этого не заметил. Но он ошибался! Зрители заметили все – и ошибку в титрах, и тот портрет…

Но не перестали от этого любить замечательный фильм, навевающий новогоднее настроение!

Оцените статью
Кто мог сыграть главные роли в фильме «Ирония судьбы, или «С легким паром!»
«Нужна принцесса»: куда можно зайти в поисках жены