«Москва слезам не верит» — клетчатая юбка, прозрачная блуза…

Все ретро-фильмы – это своеобразный экскурс в историю моды, причём, художники по костюмам зачастую являют некие «типичные образы», чтобы шло мгновенное узнавание.

В двухсерийной мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979) костюмы создавала Жанна Мелконян, много сотрудничавшая со знаковыми режиссёрами.

Главной, точней — единственной франтихой в первой серии является Людмила, тогда как Тося и Катя не особо думают о вещах. У них другие задачи — у Тоси построение семьи, у Катерины — работа плюс учёба.

Если приглядеться, Тося и Катя носят неактуальные для 1958 года фасоны. Поэтому-то Люда переодела Катерину для того «раута» в профессорской квартире.

Помните то сочетание клетчатой юбки с прозрачной блузой? Сначала в этом комплекте появляется Людмила, а потом – Катя, у которой, повторюсь, не было никаких стильных нарядов, а её нарядное платье напоминало …силуэт 1930-х годов.

Тогда многие девушки донашивали праздничные платья и жакеты своих матерей, и это не смотрелось чем-то ужасным, да и мужчины 1950-х носили те же бостоновые костюмы, которые были пошиты до войны.

Но вернёмся к модным тенденциям 1950-х годов. В этом сочетании – прозрачной блузы с клетчатой юбкой – этакий символ эпохи. Начнём с клетки. Тогда во всех журналах мод и пособиях, типа «Одевайтесь со вкусом» были разные варианты клетки.

Писалось, что клетку 1) нельзя смешивать с цветочным узором и с полоской; 2) равно, как с другими вариантами клетки. Полных, особенно пожилых дам «предостерегали» от крупной клетки, предлагая мелкую.

Вообще, этот узор вошёл в модный обиход ещё в XIX веке — на волне увлечения Шотландией из романов Вальтера Скотта. Потом клетка то входила в моду, то казалась неинтересной.

Да, были периоды, когда клетка становилась чуть не самым важным трендом. Это, как раз, 1950-е. В середине 1950-х клетка появилась сразу в нескольких домах моды – у Диора, Шанель, …в издании Burda.

В клетчатом сарафане и, как раз, с прозрачной блузочкой, появляется и Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи» (1956) – её Лена Крылова сделалась, как теперь это называют, иконой стиля и образцом диоровского шика.

Да, по поводу прозрачных блузок. Если проследить западные журналы, то там этот вариант попадается довольно часто. В нашей прессе картинок не нашлось, зато есть целые абзацы, ему (этому варианту!) посвящённые.

Писали, что их нельзя носить с тёмным бельём. Вообще, тогдашние полезные советы были так забавны… Ну, кто же станет носить прозрачную вещь с тёмным бельём?! Кроме того, советовали сочетать именно с сарафанами, чтобы видны были только рукава.

Эти блузы из тонкого шифона или газа, были невероятно хороши, пикантны, а потому неудивительно, что подобный экземпляр есть в гардеробе Людмилы. И ещё один важный момент – во второй серии Катя становится элегантнейшей дамой…

Оцените статью