«Начало» — зачем Строганова так унижается?

Один из самых изысканных и стильных фильмов советского кино — картина Глеба Панфилова «Начало» (1970). История Паши (Прасковьи) Строгановой, которая всю жизнь играла Бабу-Ягу, а потом воплотилась Жанной Д`Арк — это мощно.

Почему — всю жизнь Баба-Яга? Так Пашу всегда считали страшненькой, забавной и дурацкой, хотя Инна Чурикова — по-французски эффектна.

Тип стильной парижанки, лишённой смазливой смазанности черт лица. Дева с костлявыми ключицами, длинноногая, большеглазая. Ширококостная, правда, но Чуриковой это не мешает.

Она — необычная и крутая. Она не для шир-нар-масс. Не для того курносого середнячка, который сказал ей: «Танцуете? А я пою!»

Жаль, что эта интересная леди так цепляется за «любовь». К сожалению, это печальная особенность многих якобы-некрасивых девушек, выросших возле смазливо-резвых подруг.

Такие Строгановы, имея яростную потребность в счастье, упорно ищут его в «отношениях».

Они завидуют белой завистью своим типа-симпатичным приятельницам, коллегам, соседкам. Поэтому страстно желают, чтобы их тоже безумно (как в книжках) полюбили.

Пашенька — талантливая, чувствительная и даже начитанная, но забитая. Иначе она бы не стояла на танцах с жадными глазами.

Она вцепилась в героя Леонида Куравлёва мёртвой хваткой.

Уводит мужика из семьи. Точнее, радостно привечает безвольного придурка. Даже прославившись в роли культовой героини — Жанны — девушка Паша остаётся «дурнушкой, мечтающей о большой и чистой». Любви.

«И мой Аркаша на меня тогда полюбуется, — произносит начинающая звезда, и добавляет, — Он вернётся ко мне». Вот этот обыденный и скучноватый женатик — самое главное для девушки, вытянувшей счастливый билет.

Попасть в актрисы из провинциальной самодеятельности, минуя вузы — это… О!

Наибольшее унижение — это когда одетая в моднейшее платье, в шикарных туфельках и с восхитительной сумочкой, Паша заявляется к своему Аркашеньке и выслушивает «мораль» от законной супруги этого «под_каблучного» мужичка.

В ответ Строганова пылко выдаёт, что презирает Аркашу и «он мизинца моего не стоит».

Это чистейшая правда, если честно. Аркаша — типовой. Она — эксклюзив. Однако столько драмы и слёз в этой речи! Видно, что ждёт-любит-надеется. А всё почему?

Он неплохо к ней отнёсся на танцах, сделал пару дежурных комплиментов, а у Пашеньки всё завертелось.

Ей важен не этот конкретный человек — будь на его месте другой, такой же обычный, случилось бы то же самое. Даже сам Аркадий обескураженно спросил: «Что же у вас в кино нет никого получше?» И она шепчет: «Нет».

Подобное застревание в «любви» свойственно 1) девушкам, привыкшим к своему мнимому безобразию 2) вдруг ощутившие чьё-то — быть может мимолётное — внимание.

Снявшаяся в гениальном фильме, Паша будет по-прежнему цепляться за малейшие «сигналы» со стороны Аркадия.

Сюжет заканчивается триумфом «Жанны Д`Арк», улицей с огромной афишей и словом «Начало». Но ужас в том, что отцепиться от того мужика из прошлой — по сути — жизни она вряд ли сумеет.

Будет с кинофестивалей названивать. Будет приезжать в манто и с фирменными сумками к себе в городок.

Потом — устраивать вечеринки для подруг и — спрашивать об Аркашеньке… Всё ли он так же …с супругой? Или можно взять тёпленького и оставленного?

Будет, позируя рядом с Бельмондо, скучать по тому банальному работяге, что когда-то назвал её интересной. Ужас.

Оцените статью