Почему в советских фильмах мужчинам красили глаза и как выглядели актеры без грима в обычной жизни

Однажды с семьей смотрели по телевизору праздничный концерт. Я возмущался и критиковал некоторых артистов: яркий макияж, наклеенные ресницы и накрашенные губы.

— Мужчин украшает мужественность, а не румяна с помадой! – заявил я, – вот в Советском Союзе мужчины в кино и в жизни выглядели иначе.

— Ой, ли – возразила жена, — посмотри советские фильмы, а потом возмущайся.

Итак, я пересмотрел любимые кинофильмы 60-70 годов.

Этот фильм любили все граждане СССР, смотрел его раз десять. У нас во дворе жила девчонка, которую назвали в честь героини Гуттиэрой. Но мы звали просто Гутькой — до киношной красавицы она не дотягивала.

В главного героя Ихтиандра, в исполнении Владимира Коренева, были влюблены все женщины Советского Союза.

По сюжету он скромный, красивый юноша. Подведенные глаза, тушь на ресницах, ровный тон кожи подчеркивают наивный взгляд и мечтательный образ героя.

В жизни у актера тонкие губы, но гармоничнее они выглядят подкрашенные помадой.

Актеры советской эпохи передавали эмоции глазами и выражением лица на крупных планах, поэтому яркий макияж оправдан — в ярких глазах так трогательно выглядит слеза.

По сюжету фильма герой Андрея Миронова пижон-красавчик, который модно одевается и следит за внешностью.

Подкрашенные ресницы, оттененные глаза делают образ ярким и эксцентричным. На крупных планах его глаза гораздо выразительнее чем в жизни.

Советское кино — это красивая сказка, в которой герои харизматичные красавцы.

Без макияжа герой выглядел бы бледно и не так убедительно.

На этом фильме выросли сын и дочь. Портрет «главного гардемарина СССР» висел в комнате дочери, а песни из картины распевал сын.

Симпатичный светловолосый юноша с яркой родинкой сводил с ума девчонок. Актер и без макияжа выглядел хорошо, но накрашенные ресницы и губы сделали образ выразительнее и притягательнее.

Понятно, что в советском кинохите киногерои должны быть не только смелыми авантюристами, но и отменными красавцами.

По сюжету главные герои молодые люди грим и макияж это деликатно подчеркивает.

Без грима у Михаила Ивановича доброе и открытое лицо, что никак не вяжется с образом пройдохи Якина. Подкрашенные и затененные глаза с модной прической и бакенбардами идеально соответствуют характеру персонажа.

Тушь и тени превратили хитрые глазки в узкие щелочки, в которых не разглядеть истинные мысли «знаменитого кинорежиссера». Юркий проныра так и должен выглядеть.

Без грима и макияжа Якин больше похож на честного председателя колхоза.

У прекрасной, романтичной истории герои должны быть под стать — сказочно красивыми.

Принц под алыми парусами — мечта любой юной девушки. Он должен быть нежным, красивым и при этом, смелым и надежным.

Внешность актера Ланового для такого образа слишком мужественная (как сейчас сказали бы – брутальная). Чтобы добавить во внешность романтики, использовали макияж.

Нежный тон лица, прозрачные румяна, подводка глаз, прорисованные брови, подкрашенные ресницы и напомаженные губы — вот он герой-романтик. При этом волевой подбородок, тонкий нос выдают твердый характер.

В кинофильме грим и макияж героя полностью оправдан.

Режиссеры любят показывать киноперсонажей крупным планом. У советских актеров главный инструмент — это глаза. Через них киногерои передавали чувства и переживания. Чтобы сфокусировать внимание зрителей на глазах, их выделяли тенями и тушью.

В кинокартинах 60-70 годов образы выглядят гармонично, даже не сразу заметишь работу стилиста.

Да, аргументы жены меня убедили. Должен признать, что в советском кино мужчинам красили глаза, губы. Но выглядело это не вульгарно, а было оправдано сюжетом и характером героев.

Жаль, что мужчины из современной киноиндустрии не пользуются приемами советского макияжа. Поэтому на экранах сплошные брутальные супергерои без чувств и эмоций.

Какими бы получились советские фильмы, если бы актеров не приукрашивали, а наоборот подчеркивали их брутальность? Страшно представить!

Оцените статью
Почему в советских фильмах мужчинам красили глаза и как выглядели актеры без грима в обычной жизни
«Старики-разбойники» Эльдара Рязанова: почему режиссер сомневался в Аросевой и куда делся Кузнецов