В каких ролях могла блистать Ирина Алферова и почему не правы ее критики в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»

Ирину Алферову часто считают актрисой одной звездной роли — Констнации Бонасье в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Хотя к несомненным удачам актрисы можно добавить еще роль Даши в сериале «Хождение по мукам».

Однако с момента выхода фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» мнения киноманов разделились.

Одни считают Ирину Алферову посредственной актрисой, другие утверждают, что за неземную красоту этой женщине можно простить абсолютно все.

Свою ложку дегтя в этот спор добавил и режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич который часто подчеркивал, что Ирину Алферову ему навязало вышестоящее начальство.

Сам же он видел в роли Констанции Бонасье только Евгению Симонову.

Если строго следовать роману Александру Дюма, то Констатация Бонасье — действительно сильная и даже несколько авантюрная личность (чего стоит только ее помощь нелюбимой мужем и не особенно популярной в народе королеве).

В этом случае Евгения Симонова, без сомнения, воплотила бы замысел Дюма гораздо ближе к оригиналу.

Но возникает резонный вопрос: а нужно ли было так делать в этом отдельно взятом фильме?

Если Александр Дюма писал свой роман с претензией на более-менее серьезное драматическое произведение, то фильм Хилькевича снят в совершенно другом стиле.

Советский фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» это мюзикл в его самых лучших традициях. Несколько упрощенный, как и любой мюзикл, но яркий и даже сказочный.

Этот фильм не зря впервые был показан под Новый год. Ирина Алферова пришлась здесь как нельзя кстати своей красотой и мягкой женственной сущностью.

Я бы даже предположил, что подлинное актерское амплуа Ирины Алферовой — это такая обобщенная «Тургеневская девушка», т.е. несколько замкнутая, тонко чувствующая, чистая, стеснительная и скромная молодая особа.

Без лишней аффектации и мелодраматической патетики.

Великий русский драматург Александр Островский, который прекрасно разбирался в человеческой природе, так писал о подобном девушках: «Специфика тургеневской девушки выявляется только на фоне её связей с тургеневским юношей».

Иными словами, в фильме Хилькевича эта связка, подмеченная Островским, и обеспечила оглушительный успех тандему Боярского — Алферовой.

Ведь зритель фильма увидел архетипическое (идущее глубоко в подсознание) сочетание слабой (да еще и очень красивой!) женщины и сильного мужественного мужчины на фоне сказочно-исторических событий.

Надо полагать, что этот эффект был достигнут вопреки воле самого режиссера, который, со слов Ирины Алферовой, всячески игнорировал актрису на съемках фильма и почти не оказывал ей профессиональной помощи.

Я убежден, что у Ирины Алферовой могло бы быть гораздо больше звездных ролей подобного плана.

Но, к сожалению, эта особенность личности Ирины Алферовой (когда ее нужно было дополнять сильным мужчиной), не была правильно раскрыта и востребована руководством Госкино СССР (может быть и специально).

С момента премьеры фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» прошли годы, но до сих пор, когда миледи Винтер подсыпает яд несчастной Констанции, на глаза невольно наворачиваются слезы.

Это означает, что талант Ирины Алферовой все-таки способен тронуть за живое. Ходячую красивую куклу, да еще и амебу (как, некоторые говорят), не было бы так жалко. Что в далеком 1979 году, что в наши дни.

Оцените статью
В каких ролях могла блистать Ирина Алферова и почему не правы ее критики в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Как мучился Броневый, а также за что Табаков получал благодарность из Германии: как создавалась важная телекартина «Семнадцать мгновений весны»