…С монолога Новосельцева, где он представляет всех участников действа: «А это Юрий Григорьевич Самохвалов. Очень хороший человек, я его давно знаю, еще с института. Именно с его появления в нашем учреждении и началась вся эта заваруха. Она началась в обычное, ничем не примечательное утро…».
То есть это не констатация настоящего, но рассказ о недавнем прошлом. Новосельцев повествует о «заварухе», как о свершившемся факте, который вспоминается не с болью и разочарованием, а с добродушной улыбкой.
Да, скорее всего, Самохвалова взяли в министерство, а потом он опять свалил в очередную Швейцарию. Или в Японию. Или… Куда-то ещё.
Но с Толиком, другом юности, он снова в приятельских отношениях, если судить по вышеуказанной фразе. Да и вообще, Новосельцев и Калугиной должны быть ему благодарны за то, что по сути их свёл.
С лёгкой руки пройдохи Самохвалова недотёпа, разведёнка-с-прицепами (!) встрепенулся и пошёл в атаку. Обрёл себя, нашёл любовь всей жизни, дал хорошую мачеху своим малолетним бандитам и – «родил» ещё одного.
Не могу утверждать, что продвинулся по службе – Калугина не тот человек, чтобы нагло двигать родственников, а сам Новосельцев не так уж и горел карьерными амбициями – ему банально не хватало на ботинки сыну.
Анатолий Ефремович решился на ухаживания за леди-босс только из-за детей, находящихся в том возрасте, когда вещей хватает на полгода: растут, всё снашивают, рвут, пачкают, …прожигают у костров.
С другой стороны, мадемуазель Калугина вышла из состояния затяжной депрессии, где она пребывала после двойного предательства мужчины и подруги, на которой тот женился.
Более того, Самохвалов и наивной, придyркoвато-восторженной Оленьке сделал огромную услугу, избавив её от иллюзий и вернув на землю, или, как сказала Шурочка: «В семью, в коллектив, в работу».
Рыжова вспомнила наконец-то о муже, которому недавно прооперировали язву. Судя по описаниям, хороший, компанейский мужик. А тут… Нате вам! Из язвы можно было прыгнуть в инфаркт от Олиных загулов.
Короче, Самохвалов, говоря словами классики: «Вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Неслучайно, именно Олег Басилашвили впоследствии сыграл Воланда, но это уже совсем другая история.