Комедия актуальна и сейчас: пенсионерам на работе не очень рады. Откуда режиссёр взял идею для фильма «Старики-разбойники»

Ставшая со временем классикой советского кинематографа, добрая и трогательная трагикомедия сумела сразу влюбить в себя зрителя.

Но несмотря на общую нежную атмосферу фильма, повод для написания сценария у режиссёра картины Эльдара Рязанова был отнюдь не радостным.

Эльдар Александрович очень переживал по поводу отказа пустить в разработку фильм «Сирано де Бержерак», о постановке которого он мечтал уже очень давно.

Затем были проблемы со здоровьем, которые усиливались на фоне сильнейших переживаний после смерти матери. Всё это вылилось в творческий кризис режиссёра.

После этого Рязанов попадает в больницу, где знакомиться с пожилым мужчиной, поведавшим режиссёру грустную историю о том, как его добровольно-принудительно «попросили» уйти на пенсию.

Во время рассказа этой истории у Эльдара Александровича перед глазами уже появлялись первые раскадровки фильма.

Далее он поделился этой идеей со сценаристом Эмилем Брагинским, после чего были придуманы два главных героя будущей картины.

Но и с подбором актёров все было не так просто, ведь борьбу за роли никто не отменял. По словам режиссёра, сценарий сразу писался под Евстигнеева и Никулина.

С подбором кандидатур второстепенных персонажей уже были небольшие трудности. Например, известно, что на роль следователя Проскурина, которого в итоге сыграл Андрей Миронов, изначально приглашался Анатолий Кузнецов (известный по роли товарища Сухова в «Белом солнце пустыни»).

По словам актёра, эта роль несколько вторила его предыдущим киноработам, поэтому ему пришлось отказаться, о чём он сильно сожалел после того, как увидел премьеру.

Кандидатура Ольги Аросевой, сыгравшая кассира Анну Павловну, изначально вызывала сомнения у режиссёра.

Как вспоминала актриса, причиной для колебаний стал популярный тогда телепередача «Кабачок «13 стульев», в котором участвовала и Аросева в роли пани Моники.

Рязанов со всей строгостью говорил, чтобы между этими персонажами не было совершенно ничего общего! В конце концов общий языка был найден и внешний образ персонажа Ольги Александровны был переделан.

Известен факт, что во время того, как проходили съёмки картины, мошенническая группировка, загримировавшись под персонажей Мячикова и Воробьёва, совершила реальную музейную кражу трёх оригиналов Рубенса и один Рембрандта.

Но, благодаря работе советской милиции, со временем изворотливых преступников всё же удалось найти при сбыте краденого, и картины вновь вернулись на свои места.

Почти каждый из съёмочной группы был наделен комедийным даром, а иногда за шутки приходилось объясняться критикам и чиновникам.

По этому поводу забавной историей Эльдар Александрович однажды поделился с журналистами.

Ольга Аросева во время интервью «Правде» рассказывала, что, режиссёру для антуража не хватало естественного снега. И это правда – съёмочная группа использовала белое бумажное конфетти, которое в кадре напоминало снег.

Но Ольга Александровна решила пошутить и сказала, что при работе над картиной для показа снега на экране режиссёр использовал сотни килограммов мелких макарон.

Не уловив шуточный посыл, журналист подал статью в ругательном тоне: мол, Рязанов буржуй и разбрасывается макаронами! По словам режиссёра «наверху» шутку не оценили и его вызывали напрямую в ЦК!

За шутку его, конечно, никто не наказал, но передали, чтобы со словами были поаккуратнее, иначе могут появится проблемы посерьёзнее.

Благодаря юмору и дружности команды появилась на свет такая трогательная трагикомедия — “Старики-разбойники”.

Оцените статью
Комедия актуальна и сейчас: пенсионерам на работе не очень рады. Откуда режиссёр взял идею для фильма «Старики-разбойники»
Мальвина — нетипичная положительная героиня советского искусства