И в это время Сергей Соловьев выпускает вторую часть свой трилогии, начатой с «Ассы» под названием «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Фильм этот еще до премьеры композитор Борис Гребенщиков назвал лучшим кино, которое он видел когда-либо. Снял киноленту Соловьев с тонким юмором, одновременно с трагизмом и комизмом.
Попробуем определить сюжет фильма. Девушка Александра (Татьяна Друбич) устала от родителей – через чур опекающего ее отца и равнодушной матери. Папа пытается ее упрятать по замок.
Но девушка вырывается из заточения, сбегая из квартиры на улицу через окно и забираясь в первую попавшуюся квартиру, чтобы оттуда позвонить своему возлюбленному Володе (Александр Абдулов).
В этой самой квартире живут 15-летний Митя и душевнобольной Толик (Александр Баширов). Когда здесь появляется Александра и Володя, а также дядя Мити по имени Кока, то жизни прежних обитателей резко меняется.
Что появилось в этом фильме Соловьева, чего не было раньше? Элементы легкой эротики, критика и даже откровенная насмешка над прежними руководителями страны, например, в отношении Сталина.
Но смысл этого необычного фильма, своеобразной фантасмагории, конечно, лежит глубже, чем насмешка над Сталиным. Он о состоянии общества, которому дают свободу, но ею люди пользоваться, попросту, не научились.
Всем главным персонажам фильма приходится повзрослеть, а кому-то уйти навсегда. Есть в фильме любовь, безумие, черные и красные краски. Все как в жизни, только гуще, ярче, вкуснее.
Замечательные актерские работы Александра Абдулова, Александра Баширова, Александра Збруева, Людмилы Савельевой, Татьяны Друбич и Николая Иванова. Настоящий исторический артефакт – о чем думало поколение и как готовилось к демократии.